Максим Викторович
Пулькин

Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института языка, литературы и истории Карельского научного центра.
Научные интересы: православный приход; старообрядчество; история национальной политики; проблемы девиантности и социального контроля; полицеистика; историческая урбанистика.
https://www.facebook.com/max.pulkin

Биография автора

Пулькин Максим Викторович, родился 10 апреля 1968 г. в Петрозаводске. В 1985 г. поступил на исторический факультет Петрозаводского университета. С 1986 по 1988 г. служил в Советской Армии (РВСН). В 1992 г. с отличием закончил исторический факультет. В этом же году принят на работу в Институт языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН. С 1992 по 1995 г. обучался в аспирантуре Санкт-Петербургского Института истории РАН. В 1995 г., после защиты кандидатской диссертации, вновь принят на работу в сектор истории ИЯЛИ КарНЦ РАН. В настоящее время — старший научный сотрудник этого же института. С сентября 2013 г. по совместительству доцент кафедры гуманитарных дисциплин Петрозаводской государственной консерватории. Женат, воспитывает дочь. Опубликованы более 200 научных работ.

Основные публикации

Монографии:
Православный приход и власть в середине XVIII — начале ХХ в. Петрозаводск: Изд-во КарНЦ РАН, 2009. 424 с. (21 п. л.)
Самосожжения старообрядцев (середина XVII–XIX в.). М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2013. 336 с. (20 а. л.)
История Карелии с древнейших времен до наших дней. Петрозаводск: Периодика, 2001. 944 с. (74 a. л.) (в соавторстве).
История Советской России. Учебно-методическое пособие. Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 1999. 139 с. (8,25 a. л.) (в соавторстве).
Олонец. Историко-краеведческие очерки в двух частях. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1999. (12 a. л.) (в соавторстве).
Петрозаводск. Хроника трех столетий. 1703–2003. Петрозаводск: Периодика, 2002. 512 с. (32 а. л.) (в соавторстве).
Православие в Карелии (XV — первая треть XX в.). M.: Круглый год, 1999. 106 с. (13 п. л.) (в соавторстве).
История и культура Сямозерья. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. 816 с. (в соавторстве).
История Петрозаводска: власть и горожане. Петрозаводск: Изд-во КарНЦ РАН, 2008. 375 с. (в соавторстве).

Публикации в журналах из списка ВАК:
Православные братства Олонецкой епархии (конец XIX — начало ХХ в.) // Клио. Журнал для ученых. СПб., 2003. № 3. С. 165—169 (0,6 а. л.).
Повседневность религиозности: конфликты духовенства и прихожан в XVIII в. (По материалам Олонецкой епархии) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История России». 2003. № 2. С. 14–19.
Русификация в Карелии в XIX — начале ХХ в. // Финно-угроведение. 2003. № 1. С. 36–45. (0,5 а. л.).
Самосожжения старообрядцев в XVIII в. По материалам Европейского Севера России // Одиссей. Человек в истории. М., 2003. С. 105–120 (1 а. л.).
Возведение часовен в XVIII — начале ХХ в.: приходские традиции и законодательство (по материалам Олонецкой епархии) // Традиционная культура. Научный альманах. М., 2005. № 4 (20). С. 36–42.
Мотив самосожжений в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» // Евангельский текст в русской литературе XVIII–ХХ веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр: Сборник научных трудов. Вып. 4. Петрозаводск, 2005. С. 551–561.
Шествие «огненной смерти». Историко-географический аспект старообрядческих самосожжений в конце XVII — XVIII в. // Клио. Журнал для ученых. СПб., 2005. № 2. С. 99–103 (0,6 а. л.).
Начальное образование для «инородцев» на Европейском Севере России (конец XIX — начало ХХ в.) // Антропологический форум. 2006. № 4. С. 163–176 (0,7 а. л.)
Российское государство и старообрядцы-самосожигатели в XVII–XVIII вв. // Клио. Журнал для ученых. 2006. № 3. С. 93–102 (1,5 а. л.).
Самосожжения старообрядцев в конце XVII — XVIII в. // Новый исторический вестник. М., 2006. № 1 (14). С. 5–13.
Дело о самосожжении старообрядцев в мае 1784 г. // Исторический архив. 2007. № 2. С. 205–210.
«Начаша от Писания рассуждати и доказывати…»: старообрядческие труды о самосожжениях (конец XVII — XVIII в.) // Вестник Тверского государственного университета. 2007. № 26 (54). Серия: История. С. 10–20.
Девиантное поведение в XVIII — начале ХХ в. (по материалам Олонецкой губернии) // Культурно-историческая психология. М., 2008. № 2. С. 84–90 (0,6 а. л.).
Еврейское население Европейского Севера: проблемы социального конструирования (конец XIX — начало ХХ в.) // Антропологический форум. 2008. № 9. С. 279–298.
Память верующих: противоречия и стимулы развития в XIX — начале ХХ в. // Традиционная культура. 2008. № 2 (30). С. 71–79 (1 а. л.).
Старообрядческие аргументы против самосожжений (конец XVII в.) // Вестник Тверского государственного университета. 2008. № 15 (75). С. 24–29 (0,5 а. л.).
Хронология старообрядческих самосожжений в конце XVII — XVIII веке // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: История. 2008. № 28. С. 3–10.
Евреи на Европейском Севере России: проблема адаптации (конец XIX — начало ХХ в.) // Российская история. 2009. № 3. С. 240–247 (1 а. л.).
Статус женщин в традиционной культуре XIX — начала ХХ в.: проблемы эволюции (по материалам Олонецкой епархии) // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. Серия «История». 2009. № 3. С. 107–114 (0,5 а. л.).
Иконопочитание в Олонецкой епархии (XIX — начале ХХ в.): закон и традиция // Вестник Российской христианской гуманитарной академии. 2010. Том 11. Выпуск 2. С. 7–20 (1 а. л.).
Переводы Евангелия на карельский язык в XIX — начале ХХ в. // Вестник Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2010. № 4 (22). С. 123–131.
22. Приходская повседневность и карельские эпические песни // Труды Карельского научного центра Российской Академии наук. 2010. № 2. С. 97—102.
Приходское духовенство («попы») в карельских эпических песнях // Религиоведение. 2010. № 4. С. 74–81.
Таинство покаяния: проблемы осуществления в XVIII — начале ХХ в. (по материалам Олонецкой епархии) // Вестник Ленинградского областного государственного университета имени А. С. Пушкина. Серия «История». 2010. № 2. С. 18–26 (0,5 а. л.).
Иудаизм на Европейском Севере России и в Сибири (конец XIX — начало ХХ в.) // Религиоведение. 2011. № 2. С. 26–33 (1 а. л.).
Слухи о самосожигателях: истоки, достоверность, фиксация и использование (конец XVII–XVIII в.) // Традиционная культура. 2011. № 1. С. 143—149.
Алкоголь и традиционная культура в XVIII — начале ХХ в. (по материалам Олонецкой губернии) // Традиционная культура. 2012. № 2. С. 112–121.
Историческая суицидология: проблемы становления // Культурно-историческая психология. 2012. № 2. С. 96–103.
Самосожжения старообрядцев: проблемы историографии // Религиоведение. 2012. № 2. С. 33–42.